Бизнес консалтинг

Различные варианты кривой жизненного цикла товара: В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы, четыре этапа: Выведение товара на рынок. Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж. Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается.

Матрица Бостонской). консультационной группы (

Она была разработана в х годах прошлого века на основе исследований специалистов в сфере стратегического планирования. В основе модели лежат четыре стадии жизненного цикла товара. Для определения стадии необходимо учитывать два критерия: Чтобы определить темп развития рынка, необходимо найти средний темп роста всех сегментов, в рамках которых функционирует предприятие. В некоторых случаях значение первого критерия принимается равным показателю темпа роста ВВП. Чтобы найти средневзвешенный темп роста если ваша фирма присутствует на нескольких сегментах рынка , используйте следующую формулу:

5. анализ продуктового портфеля предприятия с помощью бкг-матрицы .. софинансирование инвестиционных проектов, связанных с модернизацией .

Хендерсен в начале х годов прошлого века. Цель этой матрицы — анализ актуальности продуктов компании в зависимости от роста рынка данной продукции и занимаемой им доли. Управление корпоративным портфелем Модель — это довольно известное средство для оптимизации бизнес-портфеля, которое фокусируется на следующих вопросах: Эта матрица демонстрирует относительную долю конкретного продукта компании на конкретном рынке данного продукта. А также измерение темпов прироста рынка соответствующего продукта, то есть рост потребительского спроса на определённый продукт.

Построение матрицы БКГ Она представляет собой пересечение осей, где горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка. Она рассчитывается как отношение собственных продаж к продажам сильнейшего конкурента или трех сильнейших конкурентов, в зависимости от степени концентрации на конкретном рынке. Вертикальная ось соответствует темпам роста рынка. Таким образом, в матрице БКГ получаются четыре квадранта, в каждом из которых помещены различные компании.

Матрица Бостонской консультационной группы В основе матрицы Бостонской консультационной группы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: В ходе использования матрицы БКГ бизнес-единицы фирмы классифицируются по показателям относительной доли рынка ОДР и темпов роста отраслевого рынка.

самостоятельно подготовить бизнес-план инвестиционного проекта или рассмотренных в разделе методов (матрицы БКГ, модели Mc Kinsey.

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции.

Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций. По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании. Увеличение размерности матрицы до 3 3 позволило не только давать более детальную классификацию сравниваемых видов бизнеса, но и рассматривать более широкие возможности стратегического выбора. Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке в виде кружков или пузырьков.

Каждый кружок соответствует общему объему продаж на некотором рынке, а доля бизнеса компании показывается сегментом в этом кружке. Каждая из двух осей матрицы условно делится на три части, таким образом сетка оказывается состоящей из девяти клеток. Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх.

В матрице выделяются три области стратегических позиций:

Вопрос 52 Матрица бостонской консалтинговой группы (БКГ)

Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. В перспективе они могут стать как звёздами, так и собаками. Правила построения[ править править код ] Горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка, координатное пространство от 0 до 1 в середине с шагом 0,1 и далее от 1 до 10 с шагом 1.

Оценка инвестиционной привлекательности стратегических бизнес V1: Оценка эффективности и риска инвестиционных проектов. Портфельная матрица Бостонской консультационной группы (матрица БКГ);.

Определение оптимальной стратегии диверсифицированной фирмы На практике большинство диверсифицированных компаний можно классифицировать следующим образом: Процедура оценки принятой корпорацией стратегии должна состоять из следующих шагов: В результате анализа по этим направлениям должны быть получены ответы на следующие вопросы: Разработка корректировка корпоративной стратегии на основе анализа портфеля СЗХ Наилучшим вариантом портфеля является его комплектация СЗХ с высокой степенью привлекательности и с учетом необходимости их балансировки.

Различные варианты дисбаланса портфеля и методы его устранения рассмотрены выше. Финальной стадией в разработке корректировке плана действий является обеспечение действий по координации взаимоотношений тех СЗХ, которые составляют притягательную ось конкурентного потенциала. Возможные пути такой координации:

Бостонская матрица

Глава 8 Ресурсов всегда не хватает: Типичная задача распределения ресурсов выглядит следующим образом: Он заключается в построении специальной матрицы. За основу построения матрицы взято положение, что эффективность работы компании зависит от двух показателей:

«Звезды» являются объектами инвестиций для дальнейшего роста. для поддержания проектов, которым еще нужно себя оправдать.

Для железнодорожного транспорта, как сложной отрасли, объединяющей в единый транспортный процесс многие технологически связанные предприятия, роль стратегических подходов в управлении велика вдвойне. От способности каждого линейного предприятия приносить высокие доходы, привлекать новых потребителей транспортных услуг и успешно осуществлять дополнительные виды деятельности зависит конкурентоспособность всего железнодорожного транспорта. Существующие методы выбора продуктовых стратегий коммерческими фирмами не всегда применимы на транспорте, так как он осуществляет многие социально значимые виды услуг, которые невозможно не предоставлять.

Однако при планировании дополнительных видов деятельности многих предприятий железнодорожного транспорта допустимо применение известных в менеджменте инструментов выбора продуктовой стратегии, таких, например, как матрица Бостонской консультативной группы БКГ. Данные инструменты совместно с осуществлением прогнозов развития спроса на услуги предприятия позволяют сделать обоснованный, грамотный выбор такого набора видов деятельности, который обеспечит наилучшее использование имеющихся мощностей и получение максимальной прибыли.

Целью курсового проекта является анализ набора дополнительных видов деятельности предприятия на примере пассажирской станции с помощью матрицы БКГ, выполнение прогноза изменения спроса и доходов по ряду видов услуг и выбор продуктового портфеля в части дополнительных услуг на основе экономического анализа его вариантов. Формирование продуктового портфеля предприятия В стратегическом планировании развития предприятия организации вопрос формирования продуктового портфеля является одним из центральных.

Продуктовая стратегия предприятия может содержать следующие решения относительно товаров и услуг: Данный метод позволяет выбрать варианты работы с различными видами продукции организации.

Пример портфельного анализа по модели БКГ

Преимущества матрицы БКГ: Недостатки матрицы БКГ: Рассмотрим характеристики каждой возможной позиции в матрице, занимаемой СХЕ.

для такого исследования могут выступать: матрица БКГ, БУУОТ-анализ, Анализ рисков Инвестиционный проект разрабатывается, базируясь на.

Эффективный инструмент маркетингового анализа - матрица БКГ в прикладных решениях на платформе Эффективный инструмент маркетингового анализа - матрица БКГ в прикладных решениях на платформе Созданная Бостонской консалтинговой группой матрица БКГ , до сих пор служит эффективным инструментом маркетингового анализа продукта или бренда в современных рыночных условиях. Суть этого метода заключается в правильном сопоставлении своего рынка и набора своих предложений рынку товаров и услуг.

Что из себя представляет матрица БКГ и для чего она нужна? Матрица БКГ позволяет компании определить жизненный цикл собственных продуктов и их положение на рынке. На основе анализа жизненного цикла товара, а также занимаемой им доли на рынке, разрабатывается соответствующее стратегическое поведение фирмы. Стоит отметить, что существует адаптированная версия БКГ анализа. Отличие адаптированной версии заключается в применимости анализа и оценки продуктов внутри компании, не прибегая к сбору данных о рынке продуктов в целом.

Обоснование направлений инвестирования фирмы

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая В основе матрицы Бостонской консультационной группы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: В ходе использования матрицы БКГ бизнес-единицы фирмы классифицируются по показателям относительной доли рынка ОДР и темпов роста отраслевого рынка. Показатель ОДР определяется как доля рынка бизнес-единицы, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента.

Вторая переменная - темп роста отраслевого рынка ТРР - основана на прогнозах продаж продукции отрасли и определении стадии жизненного цикла отрасли. В отраслях с высоким темпом роста необходимы существенные вложения в исследования и разработку новой продукции, в рекламу, чтобы попытаться достичь доминирующего положения на рынке и, соответственно, положительных денежных потоков.

Матрица Бостонской консультативной группы (англ. Некоторые из них могут покрывать свои инвестиционные потребности за счет себя, но и обеспечивают фонды для инвестирования в новые проекты, от которых зависит.

Такой инструмент, как матрица БКГ находит в настоящее время широкое применение и в менеджменте, и в маркетинге, и в других сферах экономики и не только. Именно этой компании матрица обязана своим названием. Матрица Бостонской Консалтинговой Группы стала одним из первых инструментов портфельного анализа. Для чего нужна матрица БКГ компании? Построив матрицу БКГ, менеджер или маркетолог получает наглядную картину, на основе которой он может принять решение о том, какие товары подразделения, ассортиментные группы стоит развивать и беречь, а какие следует ликвидировать.

Рассмотрим поэтапное построение матрицы БКГ: Сбор исходных данных Первым делом необходимо составить список тех товаров, подразделений или компаний, которые будут анализироваться с помощью матрицы БКГ. Кроме того, понадобятся аналогичные данные по продажам ключевого конкурента или ряда крупнейших конкурентов.

Для удобства, данные желательно представить в форме таблицы. Так их будет легче обрабатывать. Первым делом необходимо собрать все исходные данные и сгруппировать их в виде таблицы. Вычисление темпа роста рынка за год На этом этапе нужно рассчитать годовое увеличение объемов продаж выручки или объемов прибыли. Как вариант можно рассчитать и увеличение выручки, и увеличение прибыли за год, а затем вычислить среднее значение.

Матрица Бостонской консалтинговой группы

У Вас есть бизнес-проект, но нет денег на его реализацию? Вы подготовили бизнес-план, но не можете найти инвестора? У Вас рентабельный бизнес, но не хватает средств на его развитие?

В основе матрицы Бостонской консалтинговой группы (БКГ) лежит модель но для них требуются существенные инвестиции для обеспечения высоких и обеспечивают фонды для инвестирования в новые проекты, от которых.

На основе стратегического анализа определяется диапазон измерения размера рынка сбыта предприятия. Диапазон роста откладывается на вертикальные линии матрицы, устанавливается минимальные и максимальные значения, а так же средние между ними. На горизонтальной линии откладывается диапазон изменения относительной доли рынка ОДР в направлении от минимального к максимальному. Позиция каждой СБЕ матрицы показывается в виде круга, диаметр которого соответствует удельному весу продаж данной СБЕ в общем объеме продаж предприятия.

Выводы на основе матрицы БКГ: На основе сильных и слабых сторон предприятия определяется возможность получения конкурентных преимуществ, если таковой нет — то нужно СБЕ исключить из портфеля. Стратегия — поддержание конкурентных преимуществ. Это основной источник инвестиций. Если они оказываются в зоне убытков, то их необходимо исключить из портфеля.

Желательная последовательность развития продуктов: Считается, что сбалансированный портфель имеет коровы, звезды, несколько проблем в виде запаса на будущее и небольшое количество собак. Траектория динамического портфеля: Достоинства БКГ:

7 5 Матрица БКГ Бостонской консалтинговой группы

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!